МБОУ “Маралихинская СОШ”
с. Маралиха, Краснощёковский район, Алтайский край
  • Профилактики дистанционного мошенничества

    Если раньше преступникам требовалось получить физический доступ к деньгам жертвы, то теперь достаточно получить доступ к конфиденциальной информации.
    Профилактики дистанционного мошенничества.

    Если раньше преступникам требовалось получить физический доступ к деньгам жертвы, то теперь достаточно получить доступ к конфиденциальной информации. Именно при помощи сведений, которые граждане зачастую сами сообщают аферистам, им удается удаленным способом похитить любые суммы денег, вывести их на любые счета и обналичить в любой точке мира.

    Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие.

             Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

             Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств необходимо запомнить следующее.

    Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:

    • персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
      имя и фамилия владельца карты);
    • реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
    • пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
    •  логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.

    Сотрудники банка также не предлагают:

    • установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
    • перейти по ссылке из СМС-сообщения;
    • включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
    • под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
    • зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.

    Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций
    по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

    Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:

    •  формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
    •   телефоны горячих линий;
    •  группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).

    Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).

    Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

    •  подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
    •  использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг                  через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
    •  сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

    При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:

    •  все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
    •  на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
    •  отсутствуют неисправности и иные повреждения.

    Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей
    и не принимайте их помощь.

    При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:

    •  при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
       CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
    •  отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
    •  не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов
      и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
    •   не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками
      и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств
      из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров,
      не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям
      их приславшим);

    При использовании интернет-сервисов, в то числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг:

    •  используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;
    •  не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
      с использованием личных номеров телефонов;
    •  не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций;
    •  используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами.

    Для минимизации возможных хищений при проведении операций
    с использованием сети «Интернет» рекомендуется:

    •  оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;
    •  внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
      с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

    В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:

    •  связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;
    •  заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

    При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

    Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике